остальные новости
архив

Sony Ericsson

СОНЕТ

Austrian

МТУ-Интел

КРОК

МТУ-Информ

РИТЭК

ФК "Локомотив"

Binatone

Журнал "За рулем"

Брокеркредитсервис

За рулем

e-mail
пароль
- войти
- регистрация
- напомнить пароль

ЖУРНАЛ "ЗА РУЛЕМ" ПРОВЕЛ КРАШ-ТЕСТ САМОГО МАССОВОГО МАРШРУТНОГО ГОРОДСКОГО И ПРИГОРОДНОГО ТАКСИ - ПАССАЖИРСКОЙ "ГАЗЕЛИ"

23 апреля 03 г. Проведенный изданием "За рулем" краш-тест стал первым в своем роде испытанием пассажирской "Газели". По российским и международным стандартам автомобили подобного класса не должны проходить краш-тесты перед запуском в серийное производство.

Однако необходимость подобного испытания и общественная значимость его результатов стали очевидны уже давно. Техническое состояние автомобилей, выходящих на маршруты, оставляет желать лучшего. Нарушения водителями "маршруток" ПДД стали обыденным делом. Факт высокой аварийности при эксплуатации этой модели транспорта для перевозки пассажиров уже давно не является тайной для общественности. Недаром сегодня большинство страховых компаний крайне неохотно заключает договора страхования по этому виду транспорта.

В то же время маршрутные такси заняли огромный сектор на рынке городских и пригородных пассажирских перевозок. Их услугами пользуется большое количество пассажиров. А "маршрутка" №1 в России - безусловно "Газель".

Проведенный тест имитировал достаточно серьезную аварию - смещенный лобовой удар на скорости 56 км/ч. Эта методика используется при сертификации современных легковых автомобилей. В салоне автомобиля находились семь манекенов: один на месте водителя, остальные выполняли роли пассажиров. Водительское место единственное, где сиденье оборудовано подголовником и ремнем безопасности. Полученные результаты показали, что, несмотря на сильную деформацию кузова, водитель остался жив, хотя и получил травмы ног.

Нагрузки на грудную клетку, шею и голову оказались значительно меньше предельных. С пассажирами, для которых ремни безопасности не предусмотрены конструкцией, ситуация обстояла много хуже. Ни один из них не остался на своем месте. Во время полета по салону они могли получить многочисленные травмы от столкновения с элементами конструкции автомобиля и друг с другом. Как минимум два пассажира, по мнению специалистов, погибли. Один из них перелетел из середины салона на место рядом с водителем, другой получил серьезный удар животом о поручень, сломав последний.

Основная проблема, которая выявилась по результатам теста - отсутствие ремней безопасности для пассажиров. Европейские нормы безопасности предусматривают жесткие требования к конструкции пассажирских сидений и обязательное оборудование их ремнями безопасности. В России по-прежнему действуют более лояльные требования, которым, в основном, соответствует автомобиль, проходивший тест.

На сегодняшний день ОАО "ГАЗ" разработана и успешно проходит испытания пассажирская "Газель", соответствующая современным европейским нормам. Ее разработка проводится совместно с зарубежными фирмами. Такая модернизация приведет к заметному удорожанию машины и вряд ли можно ожидать ее серийного производства до тех пор, пока в России не будут приняты более жесткие нормы безопасности для микроавтобусов.

По словам главного редактора "За рулем" Петра Меньших, краш-тест "Газели" получит широкий общественный резонанс и привлечет внимание властей. "Один факт присутствия на тесте представителей ОАО "ГАЗ" говорит о том, что тест был сделан не зря и повлечет за собой перемены к лучшему", - считает Петр Меньших. - "Мы очень надеемся, что будут изменены стандарты безопасности для данного класса автомобилей, наведен порядок на дорогах, ужесточен контроль за техническим состоянием пассажирского транспорта".

* * *

Получить дополнительную информацию Вы можете в PR-агентстве Corporate Communications www.corcom.ru

Контактное лицо - Евгения Лукьянова,
тел.: (095) 958-4101,
e-mail: eugeniya@corcom.ru