остальные новости
архив

Sony Ericsson

СОНЕТ

Austrian

МТУ-Интел

КРОК

МТУ-Информ

РИТЭК

ФК "Локомотив"

Binatone

Журнал "За рулем"

Брокеркредитсервис

Интервью с директором ИК "Брокеркредитсервис" Олегом Михасенко и начальника аналитического отдела компании Максима Шеина на радиостанции "Эхо Москвы"

Брокеркредитсервис

e-mail
пароль
- войти
- регистрация
- напомнить пароль

ИК "БРОКЕРКРЕДИТСЕРВИС": УТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТОМ ПАКЕТА ЗАКОНОВ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ ВОЗМОЖНО УЖЕ В ФЕВРАЛЕ 2003 Г.

9 октября 2002 года в Госдуме начали обсуждать законопроекты по электроэнергетике. Законопроекты изначально планировалось принять ещё весной 2002 года. Ввиду того, что между Правительством, Советом Федерации и Госдумой возникли разногласия по проектам законов, было решено создать трёхстороннюю комиссию, которая "сгладит" противоречия, и вернуться к обсуждению законов осенью.

Ничего радикально нового комиссия не предложила. Среди предложенного стоит отметить следующее:

  • Вертикально интегрированные компании сохранятся в случаях:
    1. Изолированной энергосистемы (АО-энерго могут остаться до 1 июля 2004 года) при условии ведения раздельного учёта по конкурентным и монопольным видам бизнеса

    2. Строительства новых сетей

    3. Производства электроэнергии для собственных нужд или для единственного потребителя.

  • Власти через РЭК смогут контролировать:
    1. Тариф на передачу электричества по распределительным сетям

    2. Уровень предельных сбытовых надбавок гарантированных поставщиков

  • При голосовании по реформе РАО "ЕЭС России" квалифицированное большинство голосов (75%+1голос) для принятия решения заменено на простое большинство (50%+1голос). Целью данной поправки было ослабить зависимость от миноритарных акционеров при принятии решений.

    Принимаемые законы

    Государственная Дума должна рассмотреть шесть законопроектов:

    1. Закон "Об электроэнергетике"

    2. Проект ФЗ "О введении в действие ФЗ "Об электроэнергетике"

    3. Изменения в ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию"

    4. Проекты ФЗ "О внесении изменений в Гражданский кодекс"

    5. Внесение изменений в закон "О естественных монополиях".

    6. Внесение изменений в закон "Об энергосбережении"

    Сегодня было решено, что на обсуждение все шесть законов будут вынесены единым пакетом, хотя, непосредственно, голосование будет проходить по каждому закону в отдельности.

    Текущая ситуация

    Рассмотрим, какие предпосылки на сегодня имеет законодательная власть для принятия решения:

    Значительный положительный резонанс среди инвесторов вызвало объявление моратория на распродажу активов холдинга. Оно связано с распространившимся мнением о возможной распродаже активов РАО за бесценок, о том, что будут проданы самые перспективные объекты. Продажа части активов РАО неизбежна, она заложена в основу реформы. Прежде всего, некоторые объекты содержать слишком дорого, они убыточны и существуют лишь для обеспечения деятельности конкретного предприятия. Это предприятие обычно и субсидирует убыточного поставщика энергии. Ряд ТЭЦ и котельных настолько изношены, что могут оказаться никому ненужными и при распродаже. Во-вторых, средств на новые инвестиции не достаточно. На сегодняшний день холдинг вынужден брать кредиты под текущую деятельность. Продавать активы более уместно, когда новые компании будут полностью сформированы и укомплектованы имеющимися на сегодняшний день активами. Акционеры получат в созданных компаниях соответствующие пакеты, сложится картина рынка энергетики, тогда и оценить продаваемые активы будет проще. Отметим, какие активы первоначально планировалось частично продать (или заложить): Богучанская ГЭС, Шахтинская ГРЭС, "Кузбассэнерго", "Томскэнерго".

    В холдинге ситуация полностью под контролем руководство, практически все решения правления, которые не требуют нового законодательства, принимаются. В дочерних предприятиях ситуация обстоит сложней, поскольку велико влияние региональной власти. Посредством РЭК политика РАО сдерживается в регионах.

    На сегодняшний день стоимость имущества, принадлежащего РАО "ЕЭС России", не соответствует нынешней котировке акций холдинга. Рынок требует дисконт к стоимости активов при наличии риска смены прав собственности на эти активы. Большинство основных фондов дочерних компаний РАО было переоценено (в сторону повышения), это не нашло отражения в цене акций.

    В настоящий момент политика государства (в лице Думы) негативно отражается на настроениях инвесторов. Государственные структуры не раз отмечали важность установления контроля над Федеральной сетевой компанией и над структурами, которые будут контролировать распределение энергии потребителям (СО ЦДУ, ОДУ). Особо ярко это прослеживается на примере "Мосэнерго", где местные власти хотят получить увеличенные доли в электро- и теплосетях. В качестве одной из мер предлагается в создаваемую сетевую компанию включить объекты, которые на сегодня полностью являются муниципальными.

    РАО урегулировало отношения с "Башкирэнерго". Холдингу отойдёт сетевая компания (в счёт принадлежащих ему акций региональной компании), которая будет создана на базе "Башкирэнерго", таким образом, РАО получит возможность влиять на активы предприятия.

    Ожидается резкий рост тарифов для населения (которое сегодня субсидируется) в результате реформы. Предложено на базе ФОРЭМ создать фонд, из которого будут осуществляться адресные субсидии населению. Ежегодные отчисления в такой фонд оцениваются в 5-6 млрд. руб.

    РАО "ЕЭС России", на сегодняшний день, обладает значительным избытком мощности (хотя многие из них значительно изношены). Установленная генерирующая мощность холдинга составляет 215 МВт, при этом максимальная нагрузка в 2002 году составила 187 МВт.

    Резюме

    Подводя итог всем предпосылкам, которые сегодня имеет надвигающаяся реформа, можно заключить, что в первом чтении Дума (при ряде поправок) примет пакет законов по реформе в энергетике. Это, прежде всего, объясняется её долгим затягиванием, ожиданием рынка и общественности продвижения в данном направлении и тем, что основа реформы уже сформирована и в дальнейшем будут приниматься лишь существенные коррективы. В случае последующего прохождения законов по инстанциям их утверждение президентом возможно уже в феврале 2003 года.

    Corporate Communications
    Тел.: (095) 935 8754, Суриков Андрей
    surikov@corcom.ru

    ***

    Справка об инвестиционной компании "Брокеркредитсервис"
    Основана в 1995 году. В рейтинге НАУФОР входит в группу надежности "А+" (очень высокая надежность). По итогам 2001 года и первого полугодия 2002 года занимает первое место на рынке по биржевому обороту.
    Компания оказывает широкий спектр услуг, включающий в себя операции с различными видами российских и зарубежных финансовых инструментов, интернет-трейдинг, управление активами, информационно-аналитическое сопровождение и финансовое консультирование.
    Головной офис компании расположен в Новосибирске, филиалы - в Москве, Челябинске, Омске, Красноярске, Иркутске, Екатеринбурге.